Если задуматься о том, для чего нужны и для чего вообще были придуманы заголовки, то становится очевидно что они нужны и на любом сайте. Чисто визуально, заголовки разбивают представленный текст на смысловые блоки, удобные для восприятия и навигации по странице.

Для поисковых машин, заголовки являются ориентирами в анализе контента, поэтому стоит грамотно их использовать, чтобы не запутать робота. Именно поэтому в SEO уделяется тщательное внимание работе с заголовками.

Какие они — заголовки сайта

В зависимости от уровня заголовка, он имеет некоторые особенности и значимость на странице как для человека так и для "поисковиков". Давайте рассмотрим немного подробнее...

Главный и единственный заголовок?

Заголовок h1 является основным и по современным веб-стандартам имеет наибольший размер шрифта что делает его наиболее заметным на странице. Его можно назвать главным, обобщающим заголовком страницы. Он коротко и доступно отображает смысл всей страницы.

В SEO принято считать что заголовок h1 должен быть один на странице. Желательно использовать в заголовке h1 прямое вхождение ключевого слова, так как это один из важнейших параметров в определении релевантности страницы. Есть также, не безпочвенные теории о множественном использовании заголовков h1 на странице.

Заголовок H2

Заголовки второго уровня или подзаголовки h2 также являются важным фактором в ранжировании и, что не мало важно — визуально разделяют текст на смысловые блоки, что значительно облегчает восприятие контента и как следствие повышает поведенческие факторы сайта.

Рекомендовать, использовать или нет ключевые слова в заголовках этого уровня определенно невозможно. Опыт подсказывает что в разных тематиках и в разное время это может оказать как положительное влияние так и отрицательное, поэтому для выбора стратегии применения для своего сайта стоит провести анализ либо обратиться к профессионалам SEO-аналитикам, оптимизаторам.

Подзаголовки h3

Исполняют скорее визуальную функцию. Разделяют или обозначают более точно смысл контента под заголовком h2. Какая либо значимость во влиянии на ранжирование в поисковых системах минимальна и сравнима с простым вхождением ключевого слова в абзаце текста. И опять же более точно можно определить при помощи аналитики и обращения к специалистам.

h4, h5 и так далее

Случается и такое, что необходимо и более глубокое разбитие текста и озаглавить его блоки. Для этого используют иерархически более низкие по уровню заголовки.

Рекомендации к использованию заголовков от EstranhoRu

Из своего опыта в оптимизации и поисковом продвижении сайтов можем рекомендовать следующие не сложные правила использования заголовках на вашем сайте, соблюдение которых несомненно  повысит шансы вашего сайта занять позиции в поиске повыше.

  • использовать h1 один раз на странице
  • включать прямое вхождение ключевого слова в h1
  • применять заголовки h2-h6 строго в порядке убывания
  • использовать заголовки любого уровня для разметки текста, но не блоков и элементов сайта
  • внутри тегов заголовков нельзя заключать ссылки, изображения, другие теги и прочие лишние элементы
  • размер шрифта заголовков согласно иерархии
  • контент под заголовком должен содержать или описывать ключевое слово в заголовке

Стоит отметить, что использование заголовках на странице не является обязательным и не стоит «лепить» где только можно заголовки, если в этом нет функциональной необходимости. Наиболее часто и на наш взгляд, вполне достаточно использовать заголовки h1-h3. Это сделает ваш сайт более читаемым и привлекательным, как для людей так и для поисковых машин.